выбираем идею для вашего бизнеса

Большое количество людей только планирующих открыть свое дело свято верят, что только бизнес, основанный на классной и уникальной идее, будет приносить большой доход. Пусть это и не совсем так, стоящая мысль все равно придаст вам большое преимущество в развитии бизнеса. Продвинуть компанию с новой, уникальной продукцией будет на порядок легче, чем грызться с конкурентами за каждого потенциально покупателя. Но т.к. рыночные отношения существуют уже ни один десяток лет, придумать что-то новое крайне сложно… Но возможно и в этой статье мы разберемся как.

При поиске задумки для бизнеса в первую очередь стоит обратить свое внимание на сферы интересные вам самим, на те области, в которых вы уже достаточно хорошо разбираетесь и знаете кое-какие нюансы или же хотите их узнать. В этом случае вам будет легче понять, кто  ваши потребители, что они хотят и как их заинтересовать. Даже задавая эти вопросы самому себе, вы уже сможете сделать  несколько полезных выводов. В ряде случаев этот самый взгляд «со стороны» является крайне необходимым.

Банальный пример: вы увлекаетесь выпечкой. Понятное дело у вас  уже есть несколько «фирменных «рецептов, которыми вы сможете впечатлить ваших будущих посетителей. У вас уже есть опыт в этой сфере и вам не придется тратить время на изучение какой-либо информации. Вам без труда удастся наладить производство, но вы столкнетесь с другой ни менее важной проблемой – конкуренция. На современном рынке не осталось свободных ниш, а если они появляются, то места в них разлетаются как «горячие пирожки». Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Найти новую сферу деятельности. По сути это означает — придумать совершенно уникальный продукт став этаким «первооткрывателем» и «монополистом». Однако найти такую нишу в современном мире становится все сложнее, ведь идеи, как ценный ресурс, не бесконечны и кончатся с каждым днем. Поэтому отметаем и этот вариант.
  2. Обойти конкурентов в уже занятой нише с помощью все той же «уникальности», но уже не столь уникальной.  Достаточно будет просто выделиться на фоне остальных, и вы уже получите преимущество.

Суть остается той же, вам нужна идея. Но как же ее получить? Да, можно найти в интернете «самые топовые и уникальные идеи с минимальными рисками», только проблема заключается в том, что ни один нормальный человек не станет выкладывать действительно стоящую идею  в сеть. Все они либо полный бред, либо заезженны до дыр. Настоящие профи придумывают идеи сами)

Вот не большой список приемов для создания идей:

  1. SCAMPER

SCAMPER — это метод  генерации идей, который использует глаголы-вопросы в форме проверочного списка. Это хорошо известный вид контрольного списка, разработанный Бобом Эбери, который помогает человеку придумывать идеи либо модификаций для уже существующей.

Техника заключается в том, чтобы последовательно отвечать на вопросы модификации  из списка, открывая тем самым новые аспекты идеи или товара.

 

S(Substitute)– Заменить (людей, материалы, компоненты)

C(Combine) – Объединение (на пример с другими функциями)

A(Adapt) – добавить (функции или элементы)

M(Modify) – Изменить (размер или форму)

P(Put) — Поставить на другое использование (использовать в другой отрасли)

E(Eliminate) – Исключить (удалить не нужные части упростить)

R (Reverse)– перевернуть (применить в чем-то другом, противоположном)

  1. Мозговой штурм

Мозговой штурм может выполняться как индивидуально, так и в группах. Типичная группа мозгового штурма насчитывает от шести до десяти человек.

Этот процесс основывается на создании  огромного количества идей, с акцентом не на качество, а на их количество. В ходе мозгового штурма нет ни каких оценок идей. Люди свободно высказывают свои самые смелые мысли, не опасаясь критики. Даже самые причудливые и странные идеи принимаются с распростертыми  руками. Отсутствие каких-либо рамок ускоряет мышление. За короткий промежуток времени вы сможете набрасать огромное количество идей часть из, которых могут оказаться вполне реальными.

Часто идеи смешиваются, чтобы создать одну хорошую идею, о чем свидетельствует лозунг «1 + 1 = 3».

  1. Mindmapping

Mindmapping — это графический метод создания связей между различными частями идеи. Вы никогда не задумывались как вы пришли к той или иной идее? Если да, то скорее всего вы вспоминали весь ход ваших мыслей устанавливая связь между отдельными его частями. По сути это и есть mindmappin. Однако человеческому мозгу довольно сложно запомнить весь этот путь и поэтому вернуться к какой-то мысли не всегда возможно. Mindmapping избавляет нас от этой проблемы, как бы сохраняя весь ход мыслей на бумаге. Каждая идея записывается и затем соединяется кривыми с другими имеющими к ней отношение идеями (понятиями, фактами,особенностями, да вообще с чем угодно лишь бы была некая связь). Таким образом создается сеть отношений. Чтобы начать работу с mindmapping, участник просто должен написать ключевую фразу или слово в середине страницы. Затем он должен написать что-нибудь еще, что приходит ему на ум на той же странице. После этого он должен попытаться установить соединения, как упоминалось в предыдущем абзаце. В один момент конец одной из ваших цепочек превратится в весьма стоящую и реальную идею. данный способ не покажет вам явную мысль, он всего лишь свяжет воедино, то, что приходит вам в голову и уже среди этого бардака вам нужно будет заметить ту самую идею. Эта связь не будет являться очевидной идеей, скорее подсказка куда двигаться дальше, поэтому будьте внимательны не упустите то самое звено.

 

  1. Браудинг

Участники вместо того, что бы  выкрикивать идеи, заносят их на листы бумаги в течение небольшого промежутка времени. Набросав несколько начальных мыслей, каждый участник передает свой листок следующему в очереди. после этого участники читают уже готовые идеи и дополняют их. Через несколько минут участники снова передают свои записи следующему, и так пока листки не вернуться к исходному автору. Примерно через 15 минут листы собираются и начинается обсуждение  каждой идеи. Данный метод позволяет в полной мере рассмотреть, оценить и даже развить идею каждого участника за короткий промежуток времени.

  1. Список атрибутов

Список атрибутов является аналитическим подходом к созданию новых форм системы или продукта путем выявления / распознавания областей возможных для  улучшения. Чтобы выяснить, как улучшить конкретный продукт, его  разбивают  на части. Особенности и функции каждого компонента тщательно изучаются, чтобы выяснить, какие изменения и рекомбинации могут улучшить продукт.допустим у нас есть смартфон и задача улучшить его. Для этого мы разложим его на составляющие. Допустим ими будут: ПО, аккумулятор, дисплей, процессор, камера и дизайн. Теперь мы выделим некоторые их недостатки требующие доработки и уже начнем искать пути их улучшения. Для более точной работы можно разбить каждую составляющую на еще более мелкие части.

  1. Принудительные отношения

Это простая техника, включающая объединение совершенно разных идей, для создания новой. Хотя решение не может быть строго уникальным, оно приводит к ассортименту комбинаций, которые в большинстве случаев полезны. Множество продуктов, которые мы видим сегодня — это результат принудительных отношений (цифровые часы, музыкальные поздравительные открытки и швейцарский армейский нож). Большинство из этих идей могут быть не революционными открытиями, но они все еще являются уникальными продуктами и обычно имеют перспективный рынок. Роберт Олсон представил пример принудительной аналогии в своей книге «Искусство творческого мышления». В ней он сравнивает различные аспекты структуры корпоративной организации со структурой спичечной коробки.

читайте так же
контент-маркетинг в соц сетях — источник лоя...
views 40
Сейчас будет длинное вступление что, как и почему, поэтому можете сразу переходить к четвертому абзацу. Наверное, каждый владелец интернет магазина, а может даже и стартапа, сталкивался с такой проблемой: покупатель уже перешел на страницу оплаты,...
Партизанский маркетинг как отдельный вид искусства...
views 37
СКИДКИ!! АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА!! УНИКАЛЬНОЕ!!! ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!! Звучит не впечатляюще, не правда ли? РЕКЛАМА, РЕКЛАМА, РЕКЛАМА. Куда не посмотри, кругом одна реклама. Каждая стена, будь то в ВК или в здании, напичкана однообразными слоганами и незамысл...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *