Где найти свою целевую аудиторию

Это статья появилась совершенно спонтанно, по тому за качество не ручаюсь. Как ни странно, я не смог найти в сети нормальный ответ на такой казалось бы банальный  и в то же время необходимый вопрос- «где искать свою целевую аудиторию». Я видел все что угодно: как ее сегментировать, как ее определить, чем на нее воздействовать, но ответа на вопрос, где она обитает, я так и не обнаружил.

Пропустим все вышеперечисленные вопросы и перейдем сразу к делу. Разберем три места или области (называйте как угодно), где обитают наши потенциальные клиенты:

  • соц-сети
  • поисковики
  • офлайн.

Соц-сети

Сейчас в соц-сетях зарегистрировано по меньшей мере 60% населения России. Это в совокупности с обширными возможностями таргетированной рекламы превратило социальные сети в один из лучших источников клиентуры. Далее разберем конкретные способы их поиска.

Поиск в вк

Данная соц-сеть предоставляет кучу возможностей для поиска своей аудитории. Поиск по записям, комментариям, хештегам, статусам и месту работы. И это даже не половина возможностей (скоро напишу пост о конкретных тактиках поиска). Попробуйте по экспериментировать с критериями, и вы найдете тех клиентов, на которых бы не наткнулись нигде более.

Встреча

Мало кто знает, но по мимо обычных групп в вк есть еще и «встречи». Опять же с помощью поиска вк найди тематическое мероприятие и обработайте его участников. Еще лучше, если вы наткнетесь на «встречу» ваших конкурентов. Как правило там собирается уже подогретая и готовая к покупке аудитория, поэтому ваша задача просто переманить их на свою сторону.

Розыгрыши

Устройте конкурс для подписчиков, где призом будут бесплатные услуги вашей компании или просто скидка. Это поднимет активность и скорее всего привлечет новых людей. Приток будет не большим, но зато он будет состоять из наиболее заинтересованных персон.

Группы конкурентов

Зачем вам париться, что-то придумывать, если кто-то уже давно сделал всю работу за вас? Вот и я думаю, что незачем, поэтому просто находите группы своих конкурентов, если таковые имеются, сохраняете их базу подписчиков и преступаете к их обработке.

Тематические группы

На базе уже готового анализа Целевой Аудитории выявляются интересы потенциальных потребителей и находятся соответствующие тематические сообщества. Далее покупается реклама у этих сообществ напрямую, либо настраивается таргетированная реклама на подписчиков.

Похожие аудитории

В таких соц-сетях как Вконтакте, facebook и интстаграм уже давно имеется такая полезная функция, как «похожие аудитории». Если у вас есть список id ваших клиентов, сообщество с его помощью само подберет похожих пользователей, основываясь на предоставленные данные.

Канал на ютубе

Запустив на ютубе канал с полезным контентом, вы обеспечите естественный приток Ца. Однако данный метод весьма затратен в плане времени и ресурсов. В придачу сам канал тоже потребует начальной раскрутки.

Реклама в ютубе

Тут все точно так же, как и с группами находите тематический канал исходя из интересов ЦА, и закупаете рекламу на нем.

 

Поисковики

Запрос на конкурента

Настраиваем контекстную рекламу яндекс директ на показа вашего сайта при запросе на конкурентов, и можно сказать, воруем их клиентов. К примеру, если вы наберете в поиске «риэлторское агентство сова» сначала вы увидите рекламу «этажей» — их прямых конкурентов, и только после этой рекламы будет идти интересующий нас сайт.

Контекстная реклама в поиске

Принцип тот же что и в предыдущем варианте, только теперь покупаем рекламу в поиске по другим ключевым словам. По аналогии с предыдущим примером: человек вбивает «как выбрать квартиру» и видит рекламу «этажей» по подбору квартир.

Тематичексие сайты

Находим сайты со смежной направленностью или интересной нашей аудитории тематикой и на прямую с ними договариваемся о рекламе. Либо покупаем контекстную рекламу у яндекса на интересующих площадках.

Форумы и ответы маил.ру

Довольно муторный и не всегда эффективный вариант, но зато бесплатный. Составляете список вопросов, которые задают вам ваши клиенты ну или могли бы задать. Другими словами, составляем вопросы, которые могут волновать ваших клиентов. Вбиваем эти вопросы в «Яндекс по блогам», заходим на высветившиеся форумы и отвечам на поставленные вопросы, попутно рекламируя свою компанию или продукт. Та же история с ответами маил.ру они по сути тоже один большой форум так что разницы нет. Если вопросов в интернете оказалось не так много, как хотелось бы, задайте и ответьте на них сами. Ну а теперь о подводных камнях этого метода. Большинство вопросов в топе выдачи уже давно закиданы такой же рекламой. А если создавать новый вопрос, то просмотрят его не большое кол-во людей, тк на него не будет целевого трафика. В придачу, со временем он превратиться в такую же помойку.

Поиск по блогу

У нашего любимого яндекса есть такой сервис как «поиск по блогам». Вводите там определенный запрос или ключевое слово и вам выдаются записи из различных соц-сетей с его упоминанием. По сути этот способ идет в дополнение к предыдущему. Но Здесь вы играете не на место страницы в поисковой выдаче, а на ее «свежесть» (страницы можно отсеивать по времени, тем самым обрабатывая еще «живые» посты).

Геолокация

В таргетированной рекламе яндекса есть такая функция как показ объявлений по геолокации (вк его тоже имеет). Вы устанавливаете на карте область, при попадании в которую у пользователя появляется ваша реклама. Наглядный пример: один столичный фитнес клуб поставил такую область на Макдональдс. В результате все сидевшие там посетители видели рекламу с примерно следующим содержанием: «Снова жрешь… Не пора ли худеть?».

Офлайн

Банальные

Нет смысла как-то разжевывать их, просто скажу, что некоторые из них все еще работают.

Объявления, визитки, стенды, билборды, радио-реклама, телевидение, реклама на автобусах, листовки и тд.

Сотрудничество с партнерами

Попросите партнеров, предлагать свои услуги в комплексе с вашими. Это в идеале. Более банальный – выдавать визитки вашей компании клиентам партнера.

Что-то маловато вышло, но что поделать, я привык продавать в интернете.  Вот ссылочка на статью про партизанский маркетинг, чтоб пробелов в знаниях не было (в конце есть несколько способов оффлайн продвижения.)

 

P.s.

Пишите в комментарии нишу или бизнес, для которого хотели бы найти целевую аудиторию, и в следующем посте я на наглядном примере объясню, как это делается.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *